You are viewing youngprofy

Previous Entry | Next Entry


procter & gamble
Откуда появились названия для супербрендов

Уильям Проктер и Джозеф Гэмбл подружились потому, что были женаты на близняшках (в смысле, по одной у каждого). собственно, бизнесом их надоумил заниматься тесть, чьей фамилии история не сохранила.

 
hennessy
Откуда появились названия для супербрендов

Самый популярный в мире французский напиток придумал англичанин ирландского происхождения Ричард Хеннесси в 1765 году.

[center][center]heinz
Откуда появились названия для супербрендов
[/center][/center]
На каждой бутылке соуса написано «57 varieties». Получилось это так, в 1896 году основатель компании генри Джон Хайнц ехал поездом в Нью-Йорк по каким-то малозначительным делам и увидел на безымянном полустанке магазинчик с вывеской «21 вид обуви!». Нумерологический подход к рекламе Хайнцу страшно понравился. Так число и появилось на бутылках. самое интересное, что уже тогда, 114 лет назад, под брендом heinz производилось 60 товаров (сегодня их примерно 5700 - плюс-минус пара сотен). Дело в том, что цифра 5 была любимой цифрой Хайнца, а 7 - его жены.

starbucks
Откуда появились названия для супербрендов

Поскольку компанию основали в 1971 году два учителя (английского языка и истории) и один писатель, не удивляйтесь, что ее назвали в честь второстепенного персонажа романа Мелвилла «Моби Дик», конкретно - в честь первого помощника Ахава, Старбека. Двухвостая Сирена (не русалка!) на логотипе тоже позаимствована с носовой фигуры «пекода». Кстати говоря, вплоть до 1992 года лого starbucks было коричневым, а до 1987-го Сирена щеголяла топлесс.

patek philippe
Откуда появились названия для супербрендов

За время существования компания сменила несколько названий. Первым было «Патек, Чапек и Ко» (patek, czapek & co) - в честь партнеров-основателей: польских эмигрантов и по совместительству часовщиков Антония Патека и Франциска Чапека.

nestle
Откуда появились названия для супербрендов

nestle сегодня олицетворяют двое птенцов в гнезде и их мать. В 19 веке, когда была основана компания, птенцов было три, потому что именно столько детей в то время было принято заводить в среднестатистической европейской семье. Вместе с традициями поменялся и логотип.

asus
Откуда появились названия для супербрендов

Имеется ввиду pegasus (пегас). Первые три буквы решено было вычеркнуть, чтобы автоматически попадать в начало алфавитных списков.

chupa chups
Откуда появились названия для супербрендов

Автор неизменного лого chupa chups - Сальвадор Дали. К нему решил обратиться испанец Энрике Бернарт, который в 1958 году получил в наследство компанию, производившую кучу разных штуковин (более 200 товаров). Бернарт придумал посадить популярные в то время леденцы на палочку и отныне производить только этот вид продукции. Кстати, chupa chups с испанского переводится как «соси сосучку».

hugo boss
Откуда появились названия для супербрендов

Одноименный своей компании портной дважды начинал одежный бизнес. В первый раз - в 1924 году. Компания просуществовала 6 лет и обанкротилась во время немецкого финансового кризиса. Гуго Босс (именно так его имя произносится в оригинале) так расстроился, что в 1931 году вступил в НСДАП, а через пару лет получил заказ на пошив формы для СС (дизайн, кстати, делал посторонний человек - Вальтер Хек). В 1945 году, после разгрома фашистов, Босса стали душить штрафами. Гуго не выдержал всей этой чехарды и умер в 1948 году, но дело его живет.

disney
Откуда появились названия для супербрендов

настоящая подпись Уолта Диснея не имеет ничего общего с логотипом его компании.

m&m`s
Откуда появились названия для супербрендов

Карамельная оболочка для шоколадных конфет была изобретена во время второй мировой: m&m`s входили в рацион солдат. Таяние во рту, а не в руках тогда было вопросом жизни и смерти: перемазанные шоколадом пальцы могли помешать вовремя схватить автомат или надеть каску.

snickers
Откуда появились названия для супербрендов

Сникерсом звали любимого коня семейства Марс, владельцев шоколадной империи.

barbie
Откуда появились названия для супербрендов

Дизайнер Джек Райан, придумавший Барби для компании mattel, взял за образец немецкую куклу Лили, героиню срамных комиксов, публиковавшихся в 50-е в газете Bild. По роду занятий кукла была высокооплачиваемой проституткой, начисто лишенной брезгливости и моральных принципов. Все, что сделал Райан, - это сгладил ей соски и, как бы это помягче выразиться, вытер губы.

land rover
Откуда появились названия для супербрендов

Логотип land rover, по одной из версий, создан из обрисовки контура банки с сардинами, которую кто-то из инженеров забыл среди чертежей, а дизайнеры оказались тут как тут.

windows 95
Откуда появились названия для супербрендов

Мелодию, играющую при запуске операционной системы, написал Брайан Ино. Она официально называется the microsoft sound.

fedex
Откуда появились названия для супербрендов

Видно стрелочку на логотипе fedex? А она там есть - образованная пустотами между e и x. Дизайнер Линдон Лидер уверяет, что так логотип исподволь действует на подсознание, намекая на стремительность и настойчивость компании.

marlboro
Откуда появились названия для супербрендов

Изначально «мальборо» рекламировались как мягкие женские сигареты, которые (внимание!) не размазывают помаду. После провала этой затеи марка переориентировалась на ковбоев и сочувствующих. В этом качестве живет и процветает до сих пор.

zara
Откуда появились названия для супербрендов

Говорят, бренду нужно всего пару недель, чтоб запустить производство и продажу новой линии одежды, в то время как у большинства других марок на это уходит полгода. За год дизайнеры zara разрабатывают около 10 тысяч новых моделей! Правда, они часто вдохновляются чужими идеями.


из интересностей типа "А знаете ли вы, что?"

международные мутации брендов

в России провалился запуск минеральной воды blue water (если это произнести вслух - то сразу можно понять, в чем тут дело), а презервативы visit были переименованы в vizit.
Испания: mitsubishi pajero в mitsubishi montero. слово «пахеро» по-испански буквально означает «птичка», но широко употребляется в значении «пассивный гомосексуалист».
Великобритания: nuts в topic. «натс» по-английски означает, извини, «яйца», причем не в гастрономическом смысле.
Россия, Польша, Украина: crest в blend-a-med. согласись, зубная паста под названием «крест», продающаяся не в церковной лавке, выглядела бы странно.
Россия: daewoo kalos в chevrolet aveo. оригинальное название модели было как-то честнее, что ли.
Европа: ваз-2101 «жигули» в lada. слово «жигули» было слишком созвучно с интернациональным «жиголо».
Россия: mr. clean в mr. proper. очевидно, маркетологи опасались ненужных коннотаций со словами «заклинило» и «переклинило».
англоязычные страны: axe в lynx. потому что пользоваться после душа «топором» было бы как-то странно.


самые дорогие российские бренды (по данным агентства mpp consulting)

1 beeline - 7552 млн $
2 мтс - 6115 млн $
3 балтика - 2560 млн $
4 зеленая марка - 1188 млн $
5 лукойл - 1040 млн $
6 простоквашино - 790 млн $
7 клинское - 680 млн $
8 растишка - 550 млн $
9 путинка - 540 млн $
10 мегафон - 512 млн $

Comments